Лучшие образы с Недели моды в Милане, осень-зима 2021-2022
В последние дни зимы прошла Неделя моды в Милане, на которой свои коллекции представили как маститые дизайнеры и легендарные дома моды, так и новички.
Бренды стараются, как могут, приспособиться к новой реальности и новым форматам дефиле: показы «без гостей» и видеоформат презентаций уже никого не удивляют, а вот изменение курса известнейших брендов (подчас – кардинальное) стало настоящим сюрпризом.
Знакомимся с самыми интересными коллекциями сезона осень-зима 2021-2022, которые были представлены в итальянской столице моды.
Альбетра Ферретти твёрдо уверена, что к осени мода вернётся «на круги своя» - ее коллекция выглядит, как в прежние, «допандемийные» времена.
Осеннее-зимняя коллекция проникнута реалистичностью. В ней нет вычурности и эпатажных экспериментов. Это то, что хотели бы носить женщины в своей повседневной жизни: элегантные пальто, короткие дубленки, пледы-накидки, разнообразные брюки и – для особых случаев – потрясающие вечерние платья черного и золотого цвета.
Пол Эндрю решил попробовать себя в режиссуре (вдохновлённый удачным сотрудничеством с Лукой Гуаданьино в прошлом сезоне) – и снял научно-фантастический фильм. Виртуальная реальность, компьютерная графика и отсылки к фильму «Гаттака» в виде освещённых тоннелей и пролетающих «за окном» космических кораблей стали декорациями для коллекции, в которую вошли футуристические боди и комбинезоны, длинные пальто, жакеты и брюки из ПВХ (кстати, биоразлагаемого).
Слово «свобода» прочно встроено в ДНК бренда. А в этом сезоне Вероника Этро исследует концепцию свободы сквозь призму творчества Рудольфа Нуриева и Джими Хендрикса – свободных духом бунтарей.
Выйдя из «зоны комфорта» и ещё дальше дистанцируясь от своей богемной эстетики, дизайнер предлагает примерить городской стиль: стёганные куртки и пальто в стиле пэчворк, уютный трикотаж и толстовки, выстиранные джинсы и леггинсы, бомберы и широкие брюки, парки и пуховики.
Стиль маэстро Джорджо Армани постоянно эволюционирует. Но при этом он не теряет своей изысканной утончённости, чёткости линий и идеальности кроя, которые подчёркивают индивидуальность стиля.
Создавая осенне-зимнюю коллекцию, дизайнер думал о «лучших временах», когда мы сможем вернуться к привычной жизни и вновь ходить на вечеринки. Ну а непринуждённость силуэтов – это «отголоски» карантина, который заставил нас ценить в одежде комфорт и лёгкость.
Свою новую коллекцию итальянский дуэт посвятил нашей новой цифровой реальности, так что появление на подиуме роботов вместе с моделями было вполне оправдано. Но переосмыслению подвергся не только формат шоу, но и сама экспериментальная одежда: Доменико Дольче и Стефано Габбана предлагают микс из силуэтов-оверсайз, футуристического дизайна, высокотехнологичных материалов, металлика, ярких цветов, блестящих фактур, пластика, шерсти и «веганских» вещей.
Во время «всеобщего закрытия», вызванного пандемией, Пьерпаоло Пиччоли делает смелый жест – открывает (пусть и только на время дефиле) здание миланского театра Piccolo Teatro. Именно там он решил провести показ коллекции осень-зима 2021-2022.
Выполненная в минималистичной и строгой черно-белой гамме, изредка озаряемая всплесками золотого сияния, коллекция получилась чувственной, романтичной, вдохновлённой воспоминаниями, но без ностальгических ноток.